пятница, 19 апреля 2013 г.

Крепкий кофе со специями

Есть у меня один замечательный рецепт. Уже сейчас не помню, где же я его вычитала. Было это то ли в книге какой-то, то ли еще в каком печатном издании. В общем, я решила, что идея интересная и стоит попробовать.
Приступим.
Этот кофе нельзя кипятить. Поэтому воду для него возьмем уже кипяченую, горячую - кипяток. Я обычно завариваю большую чашку, поэтому у меня 250 мл. Кофе и сахар (если любите сладкий) берем по личному вкусу пропорцианально взятому количеству жидкости. У меня 3 чайных ложки кофе с горкой и нет сахара. Также на это количество воды нам нужно несколько небольших кусочков корицы (или щепотку молотой), одну коробочку кардамона (в смысле семенную оболочку с зернышками внутри, можно конечно, тоже заменить молотым на кончике ножа). И еще 2 чайных ложки какао.
В оригинале по этому рецепту кофе готовится на сковороде с горячим песком. Но на большинстве современных плит так экспериментировать не стоит, поэтому делаем водяную баню - ставим кастрюльку с водой на умеренный огонь. Кипеть не должно, но все время должна поддерживаться температура около закипания.
Кипяток наливаем в турку (джезву/маленькую кастрюльку) и ставим на водяную баню, когда вода в ней уже хорошо прогрелась. Кидаем в турку корицу и размешиваем какао, затем очищаем зернышки кардамона и в ступке или на доске ножом (плоской стороной) немного раздавливаем их. Совсем измельчать не надо - так проще будет отфильтровать. Добавляем в турку кардамон и кофе.
И теперь всю эту красоту вместе прогреваем на водяной бане 5-7 минут, можно в принципе и дольше, если хочется покрепче и поинтенсивнее вкус. Затем процеживаем через сито или марлю и наслаждаемся вкусом)).
Попробуйте обязательно! Мои знакомые кофеманы очень любят этот кофе)).

Комментариев нет:

Отправить комментарий